26.01.2017
География
9 класс Автомобильный,
авиационный, морской, речной, трубопроводный транспорт пр.37-38
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Определение и
анализ грузо- и пассажирооборота
различных видов
транспорта России»
Задание 1.
Внимательно
изучите таблицу 1. Вспомните, что такое грузооборот и как он рассчитывается?
1) Определите,
на каком виде транспорта было перевезено всех больше грузов. Объясните почему.
2) Определите,
какому транспорту характерен наибольший грузооборот. Объясните почему.
Таблица 1.
Структура
перевозок грузов и грузооборота
различных видов
транспорта в 2007 г. в %
Вид транспорта
|
Перевозки грузов
|
Грузооборот
|
Железнодорожный
|
14,2
|
42,5
|
Автомобильный
|
72,6
|
4,2
|
Трубопроводный
|
11,2
|
50,2
|
Морской
|
0,3
|
1,3
|
Внутренний водный
|
1,6
|
1,7
|
Воздушный
|
0,1
|
0,1
|
Задание 2.
Внимательно
изучите таблицу 2. Вспомните, что такое пассажирооборот и как он
рассчитывается?
1) Определите,
на каком виде транспорта было перевезено всех больше пассажиров. Объясните
почему.
2) Определите,
какому транспорту характерен наибольший пассажирооборот. Объясните почему.
Таблица 2.
Структура
перевозок пассажиров и пассажирооборота
различных видов
транспорта в 2007 г. в %
Вид транспорта
|
Перевозки пассажиров
|
Пассажирооборот
|
Железнодорожный
|
5,5
|
37,4
|
Автобусный (автобус, такси)
|
54,4
|
25,4
|
Городской электрический
(трамвай, троллейбус, метро)
|
39,8
|
13,1
|
Водный (морской и речной)
|
0,1
|
0,2
|
Воздушный
|
0,2
|
23,9
|
География
8 класс «Природные
зоны – как ПК» пр.29
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13.
«
Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных
условиях изменения других компонентов природного комплекса»
Цели:
1. Формирование понятия «природные ресурсы».
2. Закрепление понятий по изученным темам.
3. Закрепление знаний о природных
компонентах, их взаимообусловленность.
4. Формирование умений определять
причинно-следственные связи, зависимости между природными компонентами и
природными ресурсами.
5. Формирование умений переводить письменную
информацию в схему.
6. Формирование умений сопоставлять, делать
выводы, выбирать главное.
Оборудование: тематические карты атласа 8
класс, дополнительная литература.
Инструктивная
карточка
«Природные ресурсы - это важнейшие
компоненты природной среды, которые непосредственно используются людьми в самых
разных целях, но особенно в производстве, служат его сырьевой и энергетической
базой»
1. Определите зависимость между природными
компонентами в природной зоне (по выбору) и оформите результаты работы в виде
схемы природного комплекса (ПК), указав стрелками выявленные взаимосвязи.
2. Подчеркните или выделите цветом природные
ресурсы ПЗ.
3. Сделайте выводы:
а) о зависимости между компонентами
природы;
б) о зависимости между компонентами
природы и природными ресурсами.
в) о изменении растительного и животного
мира при антропогенном вмешательстве.
Ход
работы:
1. Используя представленный шаблон,
охарактеризуйте изменение основных компонентов природы в результате глобального
потепления климата на планете, спрогнозируйте изменение растительного и животного
мира:
Опустынивание
Глобальное потепление климата
Изменение годового кол-ва осадков
______________
Изменение внутренних вод______
Изменение почв_____
Изменение растительности_________
Изменение животного мира______
2. Покажите стрелками возникающие между
деятельностью человека и компонентами природы причинно-следственные связи;
3. Сделайте вывод об изменении растительного
и животного мира в зависимости от изменения хотя бы одного другого компонента
природы.
Технология
5 класс- тонколистовой металл получение применение
(оформить в виде сообщения)
Технология
7 класс-
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и
здоровье человека ( сообщение на примере одного из приборов - сотовый телефон,
телевизор, микроволновая печь )
Технология 11 класс - Рынок труда и профессий
(привести примеры факторов влияющих на изменения спроса и предложения)
Комментариев нет:
Отправить комментарий